О КОСТЮМАХ И О ТАНЦАХ

Арт информация поможет вам в создании бального костюма для бальных турниров. Для создания костюма надо уметь многое: кроме того, что обязательно надо уметь кроить и шить вообще, надо еще уметь вышивать, владеть аппликацией, разбираться в разных материалах, обладать художественным вкусом и богатой фантазией. Но самое главное -  надо обязательно иметь опыт конкурсного бального танцевания, чтобы разбираться в "Правилах..." создания костюма и понимать, как ведет себя костюм на танцоре во время  движения.

Базовой основой костюма для исполнения латиноамериканских танцев и любых спортивных танцев является купальник. Шьётся купальник только из стрейчевого материала.

Это обеспечивает хорошую посадку на фигуре. Нередки случаи, когда начинающие конкурсные танцоры покупают готовый купальник (из стрейчевого материала) с открытой спиной и вырезами по переду, подбирают подходящую к нему ткань для пошива юбочки и разных дополнений (декоративных украшений), подбирают аксессуары, и, таким образом, выходят из затруднительной ситуации, когда нет возможности или времени заняться пошивом. Но проследите обязательно, чтобы купальник был хорошо натянут от плеча до линии бедер. Юбочка также прикрепляется к купальнику.
Если же костюм очень открытый, то все обтягивающие детали должны обрабатываться еще и резинкой или очень упругим стрейчем. Если вы шьете платье девочке, то обязательно основой платья должен быть купальник. Купальник может быть основной частью костюма, а может выполнять вспомогательную функцию, находясь под платьем и фиксируя платье, чтобы оно не перекручивалось.

 

Из каких тканей шьют костюмы?
Для пошива любого танцевального платья используются определенные ткани, такие, как бифлекс - стрейч - материал, который растягивается по-разному: или в двух направлениях - одинаково, или в одном направлении больше, а в другом - меньше. Стрейч используется для пошива основной части платья, купальников, трусиков, перчаток. Стрейч бывает разным по ценам и фактуре: однотонный - очень популярен, с  набивным рисунком, с напылением и др. и, в основном зарубежного производства, как мы говорим в обиходе - "импортный".
Для изысканных костюмов используется бархат на стрейчевой основе - стрейч-бархат. Можно также воспользоваться стрейч-сатином.
Если необходимо какие-то части тела приоткрыть, используется стрейч-сетка телесного цвета (оттенок сетки должен соответствовать цвету тела, чтобы с ним "сливаться"), а на нее одевается костюм, или части аппликаций с наклеенными стразами и др. нашиваются на сетку вручную.

Очень популярен шифон, как наиболее легкая, летящая ткань. Шифон используется в различных целях: для пошива юбок к бальным костюмам самых разных моделей, для пошива "крыльев" - шарфов, палантинов и др..

Можно использовать также натуральный (тонкий) шелк, креп-жоржет, кристалл (прообраз капрона), органзу (органза похожа на капрон, но более упругая - хороша на подъюбники, или очень пышные юбочки). Вообще, можно использовать любые легкие, тонкие летящие ткани. Все зависит от ваших возможностей и вкусов.

 

Что используем для украшений?

Платья украшаются цветами, которые вырезаются из набивных тканей, из пан-бархата, из объемных кружев и т. д. или продаются в готовом виде. Для украшений годятся любые декоративные материалы, особенно, - бахрома,  бисер, стеклярус, жемчуг, перья и многое другое.  Прикладные материалы -  резинка, чашечки, кнопки для боди, крючки, регилин разной жесткости и ширины, клей для камней, краски для ткани. Можно использовать собственный бюстгальтер, обтянув его костюмной тканью и скомбинировав его с другими частями костюма. Большого внимания заслуживают стразы Сваровски, различные по цвету, размерам и формам. Именно камни отражают свет многочисленных софитов и очень выгодно выделяют платье партнерши  на фоне черного костюма партнера. Кроме того, именно камни помогают превратить обычное платье в платье богатой принцессы.Очень важным элементом эстетики является модная прическа танцора, сделанная умелым мастером.

Чтобы ориентироваться в ценах и ассортименте необходимых материалов, необходимо пройтись по разным магазинам, чтобы познакомиться с ценами и увидеть "вживую" нужные материалы. Только после этого вы сможете оценить свои возможности.

Дополнительно скажу, что модель, цвет и украшения в костюме иногда "выводят" пару дорого одетую, но немного хуже танцующую, на первые места или в финал, т. к. стоимость костюма показывает материальные возможности родителей, имеющих для обучения ребенка танцам соответствующие материальные возможности. Бальные танцы - очень дорогостоящее занятие.

Чтобы выкроить изделие.


Для того, чтобы выкроить изделие, вы укладываете выкройку на ткань, сложенную вдвое и сколотую швейными булавками, из которой получится будущее изделие. Выкройку на ткани обводите специальным швейным мелком. Получается контур только на одной половине изделия. Теперь убираете выкройку и поступаете следующим образом: по меловым контурам прокладываете булавки, аккуратно переворачиваете ткань на другую сторону и по булавкам очерчиваете мелком контурные линии выкройки. Все это необходимо проделать очень аккуратно, тогда точность пошива гарантирована.
Есть еще способы перенесения контура выкройки на вторую половину будущего изделия. Если вы не спешите, можно изделие не скалывать по проложенным линиям, а сметать широкими стежками, не натягивая нить, а оставляя часть нити свободно лежащей, типа петли. Не забудьте закрепить нитку в конце проделанной работы. Теперь обе половины выкроек раздвиньте так, чтобы нить между ними слегка натянулась и легла плотно по наружным сторонам половинок. Между половинами выкроек нитки аккуратно разрежьте ножницами пополам так, чтобы на каждой половинке остались стежки проложенной нитки. Эта работа требует терпения, но она обеспечивает точность переноса контуров выкройки с одной детали на другую. Конечно, можно еще заготовить мелованную доску, уложить на нее выкроенное изделие и, пройтись зубчатым колесиком по контуру, нанесенному швейным мелком, и получится отпечаток контуров для шитья на другой половинке выкройки. Но если вы часто не шьете, то лишнее оборудование в квартире может быть помехой.

Я же поступаю так:

обвожу выкройку очень четко швейным мелком по изнаночной стороне ткани (на столе), вырезаю с допуском для шва (ширина допуска 0,7 - 1,5 см - по необходимости), затем, мелованную часть кладу на изнанку другого куска ткани (мелом - вниз), аккуратно, не сдвигая ткань, соединяю обе части швейными булавками и, похлопывая легонько пальцами по верху ткани, получаю копию первой половинки выкройки, вырезаю вторую половину выкройки и разнимаю обе части.













наверх

"i-Veranda for everyone"  © All Rights Reserved 2006

при копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна:)))
free counters
eXTReMe Tracker