Незабываемая королева стиля Vionnet. Богиня стиля - иначе об этой женщине и не скажешь. Она не только всегда безупречно одевалась.

Подробности из жизни Мадлен Вионне (1876 –1975)

Мадлен Вионне называют архитектором моды. Её творчество - вершина искусства от-кутюр, которую невозможно превзойти, как говорил Кристиан Диор. Знаменитые шелковые вечерние платья, скроенные по косой, определили силуэт 20-х и 30-х гг. Гибкие, грациозные линии свободно струящихся вдоль тела платьев изменили не только гардероб, но и вообще отношение женщин к одежде и к самим себе.
Античная Греция была идеалом Мадлен. Она стремилась перенести в современный костюм греческий принцип естественности и свободы движения. Достигалась эта свобода тем, что ткань кроилась не по долевой нити, а под углом 45°, за счёт чего при минимуме швов и деталей она становилась эластичной. (И сегодня верхом портновского мастерства считается платье всего лишь с одним швом.) В таких платьях легко было танцевать модный джаз и водить машину.


Мадлен Вионне родилась в небогатой семье, работать начала с 11 лет, в 17 переехала в Париж и стала швеёй в Доме Винсент на улице Кадет.
Проработав некоторое время в Лондоне, Мадлен вернулась в Париж и в 1900 г. устроилась в Дом сестёр Калло (один из самых известных в то время). Там она прошла серьёзную школу портновского искусства у мадам Гербер, старшей из сестёр. Постепенно Вионне приобрела известность в мире парижской моды как искусная мастерица, но её собственный стиль ещё не сформировался.

В 1907 г. Жак Дусе пригласил Мадлен к себе. Вионне взялась за обновление традиций Дома с огромным энтузиазмом и энергией: отказалась от жёстких корсетов на китовом усе, буфов, подкладок и пышных оборок, вместо этого предложив мягкие ткани и простой силуэт. (Платья Вионне надевались и снимались одним движением в отличие от костюмов прошлого, в которые облачались при помощи горничных.) Манекенщицы должны были демонстрировать платья вообще без белья. Всё закончилось скандалом - этот естественный стиль и лаконичный крой не приняли ни сотрудники, ни клиентки Дома.

Не найдя понимания у Дусе, Вионне решила в 1912 г. начать собственное дело. Но только после Первой мировой войны, когда в 1919 г. ателье Мадлен Вионне вновь открылось на улице Риволи, женщины оказались способны воспринять подобную свободу. Времена изменились, иным стало и само отношение к телу и одежде. Теперь стиль Вионне считался символом элегантности, и она задавала тон в моде на протяжении 20 лет, пока в 1939 г. не отошла от дел (Дом Вионне был закрыт на рубеже 1940 -1941 гг.)

В 1923 г. небольшое ателье уже не могло удовлетворить всех заказчиков. Дом Вионне переехал на улицу Монтень. Интерьеры мастерских и студий были оформлены по рисункам Рене Лалика, Бориса Лакруа и Жоржа де Фёра (последний создал для Дома Вионне знаменитый фриз из фигур в античном стиле). В мастерских работало около тысячи служащих, имевших оплачиваемые выходные, получавших медицинскую помощь, что было редкостью в то время. В 1924 г. открылось отделение в Нью-Йорке, на Пятой авеню, на следующий год - в «Гранд казино» в Биаррице (курорт на юге Франции, где отдыхала богатая публика со всего света).           
http://www.blauz.by/moda/vionne/moda.htm

Известно, что в 18 лет она вышла замуж, почти сразу же родила девочку и сразу же ее потеряла. Смерть ребенка разрушила и молодую семью. С тех пор она (по крайней мере, официально) оставалась одна на протяжении всей своей долгой жизни (а умерла Мадлен Вионне в 1975 году, немного не дотянув до векового юбилея).
Мужем модельера был русский эмигрант Нечволодов, сын генерала. Фамилия не особенно распространенная, можно предположить, что его отцом  являлся А.Д.Нечволодов, автор книги "Сказания о Русской земле".     
http://www.thimble.h11.ru/muz11.html


Становление таланта      Возможно, именно семейная драма заставила ее покинуть Париж. Мадлен едет в Англию, где поначалу берется даже за работу прачки. И лишь потом ей удается устроиться закройщицей в лондонское ателье «Кэти О'Рэйли», которое специализировалось на копиях популярных французских моделей.Однако на рубеже веков мадам Вионне, несмотря на молодость, уже вполне дозрела до того, чтобы создавать собственные модели, а не работать над копиями чужих. Когда она вернулась в Париж, то смогла устроиться в один из самых знаменитых для своего времени Домов моды - сестер Калло. Это принесло Мадлен некоторую известность, и спустя несколько лет ее пригласил работать к себе знаменитый кутюрье Жак Дусе.
Однако сотрудничество с мэтром оказалось не очень удачным. Мадлен Вионне с таким энтузиазмом взялась за творческое осмысление модных идей, что напугала и самого кутюрье, и его клиентов.
Так, скажем, она ликвидировала мучительные жесткие корсеты и различные подкладки, формирующие фигуру.
Именно Мадлен впервые заявила о том, что женскую фигуру должны формировать здоровый образ жизни и гимнастика, а не корсет. Кроме того, она укоротила длину платьев и использовала мягкие облегающие ткани. В довершении всего представлявшие ее платья манекенщицы не носили нижнего белья, что оказалось слишком скандальным даже для свободных нравов Парижа.
http://people.passion.ru/l.php/nezabyvaemaya-koroleva-stilya-vionnet_2.htm

Открытия кутюрье    

Главное - это то, что одежда должна естественным образом повторять линии женской фигуры; мода должна приспосабливаться к женскому телу, а не тело «ломаться» под причудливые, иногда даже жестокие правила моды.
Несмотря на то, что Вионне прошла прекрасную школу швеи и знала свое ремесло практически в совершенстве, она не столько шила, сколько конструировала, по-своему "лепила" свои модели.
Она работала только в технике так называемой наколки, то есть создавала объемные модели.
Для этого она использовала специальных деревянных куколок, вокруг которых оборачивала куски ткани и накалывала их в нужных местах булавками.
Когда ткань садилась идеально, все то же самое переносилось на фигуру конкретной женщины. В итоге модели Вионне сидели на женщинах, как влитые, полностью приспособившись под линии конкретной фигуры.

Правда, надевать такую одежду было непросто, и клиенткам Вионне приходилось некоторое время специально тренироваться, чтобы научиться это делать самостоятельно.
Основные эксперименты Вионне относятся к технике кроя. Она ввела в обиход крой по косой, при котором умудрялась делать одежду практически без швов.
Однажды специально для нее создали шерстяные отрезы шириной 4-5 метров, из которых она создавала пальто вообще без швов. Кстати, именно Вионне придумала комплекты из платья и пальто, в котором подкладка шьётся из той же ткани, что и платье. В 60-х годах такие комплекты получили второе рождение.
Дополнением к филигранному крою по косой стали и многочисленные драпировки, многие секреты которых до сих пор не разгаданы.
Особый интерес к драпировкам у Мадлен Вионне появился после ее длительной стажировки в Италии во время Первой
мировой войны.
Она изучала историю и архитектуру, скульптуру и живопись. Античный стиль, который достаточно часто использовался в моде и до Мадлен, в ее коллекциях обрел вторую жизнь.
Причем драпировки всегда совпадали с естественными линиями женского тела и никогда не утяжеляли придуманные Мадлен модели.
Мадлен Вионне удивительным образом умудрялась соединять роскошь и простоту - получалась та гармония, которая так востребована современной модой.
В ее античный стиль прекрасно ложилась и вышивка, однако располагалась она только вдоль основных нитей, и это сохраняло струящийся характер любой ткани. Этот принцип вышивки до сих пор с успехом использует модный дом Лесажа, который обслуживает практически все коллекции haute couture.
После войны     Однако ни революционный подход к модным показам, ни социальные программы, ни новаторство в технике кроя, ни античная простота, ни создание новой роскоши, ни эксперименты с первыми синтетическими тканями в конечном итоге не принесли Мадлен Вионне финансового успеха и стабильности.
Вторая мировая война подорвала модный бизнес, ее ателье закрылось, оставив ей довольно скудные сбережения.

Мадам Вионне жила скромно, но живо интересовалась всем происходящим в мире Высокой моды.
Ее творения оказались разбросанными по всему миру и на аукционах распродавались за бешеные деньги, которые шли мимо нее.  И только спустя десятилетия после смерти Мадлен Вионне, в 2007 году, знаменитый Дом моды Vionnet воскреснет под руководством британского дизайнера греческого происхождения Софии Кокосолаки. Но это уже совсем другая история…

Русские наперстки


Что касается духов Madeleine Vionnet
удалось выяснить, что они были выпущены в 1925 году, впоследствии забыты, а в 1996 году их выпуск начался заново. Дизайн духов довольно разнообразный, пока встретились три разновидности упаковок: традиционная белая с флаконом, напоминающим изящную женскую фигуру, перетянутую в талии и крышкой в виде золотистого наперстка, вторая — пестрая желто-оранжево-вишневая с флаконом светло-вишневого цвета и блестящим наперстком никелированным на вид, последняя упаковка бледно-зеленого цвета со светло-зеленым флаконом, никелированным наперстком (под названием Green MV). Объем флаконов также различен: 30, 50, 100 мл, а также мини-флакон — 4 мл.
Духи Madeleine Vionnet  из коллекции Ольги Малышкиной

Стиль «Ар Деко»   Несмотря на популярность готовой одежды, моду по-прежнему создавали парижские Дома высокой моды, которые в 1920—1930-е гг. имели обширную клиентуру (более 20000 человек). Платья «от кутюр» носили и дамы высшего света, и жены угольных и нефтяных «королей», и звезды Голливуда, тратившие на парижские туалеты немалую часть своих гонораров.

Происходит своеобразная «смена лидеров» в высокой моде: дома, основанные до Первой мировой войны, уходят в тень, уступая место новым домам моды, возникшим незадолго до и после войны: «Жанна Ланвэн» (1909г.), «Мадлен Вионне» (1912г.), «Жан Пату» (1919г.), «Шанель» (1919г., «Эдвард Молине» (1919г.), «Люсьен Лелонг» (1923г.), «Жак Хейм» (1923г.), «Марсель Роша» (1924г.). Многие дома моды, открытые в 1920-е гг.,
стали ведущими в XX в. и существуют до сих пор.  Модели большинства кутюрье отличались декоративностью, обилием украшений, вышивкой в духе самого модного стиля «ар деко», который называли «стиль зиг-заг», «джазовый модерн» и «стиль звезд».          Стиль «ар деко» был стилем украшенной и украшающей вещи. Декор покрывал поверхности стен и мебели, декоративные ткани и диванные подушки, женские платья и посуду. Вышивали, расписывали, отделывали аппликацией даже обувь.               «Ар деко» был эклектичным стилем, смешивающим геометрические формы кубизма и абстракционизма с африканской экзотикой, стилизованные формы в духе «ар нуво» с искусством Древнего Египта, самые дорогие традиционные материалы (серебро, красное и черное дерево) с новыми материалами (бетон, хромированная сталь, алюминий, бакелит).  Он получил свое название («стиль декоративного искусства») после Всемирной выставки декоративных искусств и ремесел, которая проходила в Париже в 1925 г. Как художественное направление стиль «ар деко» оформился еще в 1908 —1914гг., расцвета достиг в 1925 — 1935 гг. В США «ар деко» господствовал до начала 1940-х гг.  Распространению «ар деко» способствовала индустрия развлечений, которая использовала его внешние эффекты для создания ощущения прогресса, иллюзии благополучия и процветания «золотых двадцатых», особенно в архитектуре ресторанов, казино и знаменитых кинотеатров с их роскошными интерьерами. «Ар деко» был символом новой послевоенной жизни, выражением надежд целого поколения.
______________________________________________________

Вечернее платье из велюра в стиле Мадлен Вионне. США 1934 год

Madame Lucien Lelong  1920
наверх

"Интернет ВЕРАНДА"  © All Rights Reserved 2006-2019

сайт обновляется ежедневно в онлайн режиме
при копировании материалов прямая ссылка на наш сайт обязательна
Яндекс.Метрика
eXTReMe Tracker
счетчик посещений free counters