Мадлен Вионне (Вьонне)
Незабываемая королева стиля Vionnet.
Богиня стиля - иначе об этой женщине и не скажешь. Она не только всегда безупречно одевалась

сама, но и создавала потрясающей красоты наряды для своих современниц. В мире Высокой моды она произвела настоящий фурор, введя массу новшеств, актуальных и по сей день. На Passion.ru - рассказ о гениальном модельере, имя которой помнят единицы, творениями которой восхищаются все.


Вионне, Мадлен (1876—1975) — французский кутюрье.
Родилась в г. Альбервилль.
С 1893 г. работала швеей в Париже, в 1898 — 1900 гг. — в Лондоне.
В 1900 г. стала главной швеей в Доме моды «Сестры Калло», в 1903—1907 гг.
работала закройщицей в Доме «Жак Дусе».
В 1912 г. открыла Дом моды. В 1920—1930-е гг. М. Вионне была законодательницей парижской моды.
Она придумала крой по косой и прославилась изысканными вечерними платьями с драпировками, которые напоминали античную одежду.
В 1920-е гг. Вионне ввела в моду новые ткани — шелковые крепы.
В начале 1930-х гг. М. Вионне была создательницей направления «неоклассицизм» в вечерней моде.
К одежде «от кутюр» она относилась как к произведениям искусства, которые не должны терять ценности со временем.
Все модели М. Вионне создавала методом наколки.
В 1940 г. М. Вионне закрыла свой Дом моды.
Многие идеи М.Вионне были использованы дизайнерами одежды в 1980-1990-е гг.

Metropolitan Museum of Art Ностальгия, ретро, винтаж… Тенденция последних лет - воскрешение старинных домов моды, таких как Vionnet и Jacques Fath. В этом году с помпой завершится реставрация кумиров 60-х и 70-х Halston и Ossie Clark. Призрак Elsa Schiaparelli – главной соперницы Chanel – уже белеет на горизонте, а культовые имена Biba и Celia Birtwell вновь на устах.


Королева Биссектрис         Мадлен Вионне не изобрела велосипед, однажды она просто развернула лоскут материи на 45 градусов, чтобы кроить по косой. Этот крой был известен и раньше, но почти не использовался для пошива женского платья, скованного тугими рамками корсета. "Роллс-ройсы" - сложные, небанальные вечерние наряды – француженка Мадлен научилась шить, работая в шикарном в те времена ателье сестер Калло. Затем мадемуазель служила у знаменитого Жака Дусе, где ценилась аккуратность, однако идея естественной эластичности, которую сообщал ткани диагональный раскрой, не вызвала особого восторга.

Вывеска с надписью Madeleine Vionnet появилась на одной из парижских улиц в 1912-м, ее координаты  очень скоро прописались в адресных книжках самых состоятельных и прогрессивные дам. Свободомыслящие особы могли надевать платья Vionnet без помощи мужчин, ведь у них вовсе не было застежек. Кроме того, Вионне приписывают изобретение воротника-хомута, нарядных платьев с капюшонами и здравую идею снабжать пальто подкладкой из материала такого же цвета и рисунка, что и вечерний туалет.

Дом Vionnet закрылся в 1940 году и вновь распахнул двери в 2007-м, спустя три десятка лет после смерти основательницы. Нынешний владелец Арно Де Люммен нанял дизайнера Софию Кокосолаки, однако недавно гречанка бежала под благовидным предлогом – работать во славу собственного брэнда. Теперь у руля стоит Марк Одибе, в чьем послужном списке горделиво выведены строчки: Prada, Hermes и Ferragamo. Его первая коллекция для Vionnet весна-лето 2008 была встречена критиками прохладно, в интервью мьсе Де Люммен проговорился, что атласные платья с сомнительными розочками из ткани переживут даже финальную распродажу.
  http://www.superstyle.ru/26mar2008/reviva?print=1


Ателье мадам Вионне  -     Все закончилось тем, что свои новаторские идеи Мадлен Вионне решила реализовывать самостоятельно. Свое дело она начала еще в 1912 году, однако собственное ателье Мадлен удалось открыть только в 1919 году, поскольку вмешалась Первая мировая война.В сущности, можно сказать, что модный дом Вионне смог проработать только от одной мировой войны до другой и закрылся на рубеже 1940-1941 годов. Однако и столь короткая история оказалась весьма насыщенной яркими новаторскими идеями.Причем касалось это революционное новаторство не только создания одежды. Скажем, именно Мадлен Вионне можно

Русские наперстки

Духи Madeleine Vionnet
Первый рассказ будет не о Коко Шанель или Диоре, поговорим о малоизвестной в широких кругах потребителей модных новинок Мадле Вьонне (Madeleine Vionnet — ее фамилию на русском языке произносят по-разному: Вьонне и Вионне).
Почему решено начать именно с нее? Причина проста: кроме модной одежды фирма Вьонне выпускает духи, дизайн флакона которых тесно связан с интересующим нас предметом (как вы уже наверное догадались) — наперстком. Кратко остановимся на биографии модельера (там будет кое-что любопытное, связанное с Россией).
Мадлен Вьонне (1876—1975) родилась в Париже (по другим сведениям в Chilleurs-aux-Bois, Loiret). Ее семья была небогатой, поэтому девочке [картинка] пришлось бросить школу и начать трудиться довольно рано (с 11-12 лет). В дальнейшем она работала в домах моделей сестер Калло и Ж.Дусе, а в 1912 году открыла собственное предприятие. Вьонне была новатором в портновском искусстве: она решила отказаться от корсета в пользу естественных форм тела. Платья кроила по косой линии и использовала особые эластичные ткани. Она одевала таких знаменитостей, как Марлен Дитрих и Грета Гарбо, ее имя навеки вошло в историю французской и мировой моды. С некоторыми перерывами дом моделей Вьонне просуществовал до 1939 года, позднее (в 1988г.) он был восстановлен семьей Lummen. Мужем модельера был русский эмигрант Нечволодов, сын генерала. Фамилия не особенно распространенная, можно предположить, что его отцом  являлся А.Д.Нечволодов, автор книги "Сказания о Русской земле".     
http://www.thimble.h11.ru/muz11.html
___________________________________________________

считать первопроходцем в борьбе с таким современным явлением, как контрафакт.

Чтобы защитить свои модели от подделок, она уже в 1919 году стала использовать фирменные лейблы и специально разработанный логотип. Более того, каждая созданная в ее модном доме модель фотографировалась в трех ракурсах, описывалась в подробностях, и все это вносилось в специальный альбом. В сущности, это можно считать вполне квалифицированным прообразом современного копирайта.
]Кстати, за свою творческую жизнь Мадлен создала 75 таких альбомов. В 1952 году она передала их (а также рисунки и другие материалы) в организацию UFAC (UNION Franfaise des Arts du Costume). Считается, что именно коллекция Мадлен Вионне и ее так называемые «копирайт-альбомы» стали затем основой для создания знаменитого Музея моды и текстиля в Париже.
Совершенно новаторскими были и ее взаимоотношения с персоналом собственного модного дома. Мадам Вионне не была первой среди кутюрье, которые стали использовать профессиональных манекенщиц.
Однако именно она поставила это на широкую ногу и сделала уважаемой профессией. В ее модном доме всем сотрудникам были предоставлены необходимые социальные права.
Так, в работе обязательно устраивались регулярные перерывы, всем работникам предоставлялись отпуска, им выплачивались пособия по болезни.При ее модном доме специально для персонала были созданы больница, столовая и даже маленькое туристическое бюро. Однако для истории моды более важными являются другие открытия мадам Вионне.

Открытия кутюрье     Главное - это то, что одежда должна естественным образом повторять линии женской фигуры; мода должна приспосабливаться к женскому телу, а не тело «ломаться» под причудливые, иногда даже жестокие правила моды.
Несмотря на то, что Вионне прошла прекрасную школу швеи и знала свое ремесло практически в совершенстве, она не столько шила, сколько конструировала, по-своему "лепила" свои модели.
Она работала только в технике так называемой наколки, то есть создавала объемные модели.
Для этого она использовала специальных деревянных куколок, вокруг которых оборачивала куски ткани и накалывала их в нужных местах булавками.
Когда ткань садилась идеально, все то же самое переносилось на фигуру конкретной женщины. В итоге модели Вионне сидели на женщинах, как влитые, полностью приспособившись под линии конкретной фигуры.
Правда, надевать такую одежду было непросто, и клиенткам Вионне приходилось некоторое время специально тренироваться, чтобы научиться это делать самостоятельно.
Основные эксперименты Вионне относятся к технике кроя. Она ввела в обиход крой по косой, при котором умудрялась делать одежду практически без швов.
Однажды специально для нее создали шерстяные отрезы шириной 4-5 метров, из которых она создавала пальто вообще без швов. Кстати, именно Вионне придумала комплекты из платья и пальто, в котором подкладка шьется из той же ткани, что и платье. В 60-х годах такие комплекты получили второе рождение.
Дополнением к филигранному крою по косой стали и многочисленные драпировки, многие секреты которых до сих пор не разгаданы.
Особый интерес к драпировкам у Мадлен Вионне появился после ее длительной стажировки в Италии во время Первой мировой войны.
Она изучала историю и архитектуру, скульптуру и живопись. Античный стиль, который достаточно часто использовался в моде и до Мадлен, в ее коллекциях обрел вторую жизнь.
Причем драпировки всегда совпадали с естественными линиями женского тела и никогда не утяжеляли придуманные Мадлен модели.
Мадлен Вионне удивительным образом умудрялась соединять роскошь и простоту - получалась та гармония, которая так востребована современной модой.
В ее античный стиль прекрасно ложилась и вышивка, однако располагалась она только вдоль основных нитей, и это сохраняло струящийся характер любой ткани. Этот принцип вышивки до сих пор с успехом использует модный дом Лесажа, который обслуживает практически все коллекции haute couture.

После войны     Однако ни революционный подход к модным показам, ни социальные программы, ни новаторство в технике кроя, ни античная простота, ни создание новой роскоши, ни эксперименты с первыми синтетическими тканями в конечном итоге не принесли Мадлен Вионне финансового успеха и стабильности.
Вторая мировая война подорвала модный бизнес, ее ателье закрылось, оставив ей довольно скудные сбережения.
Мадам Вионне жила скромно, но живо интересовалась всем происходящим в мире Высокой моды.
Ее творения оказались разбросанными по всему миру и на аукционах распродавались за бешеные деньги, которые шли мимо нее.      И только спустя десятилетия после смерти Мадлен Вионне, в 2007 году, знаменитый Дом моды Vionnet воскреснет под руководством британского дизайнера греческого происхождения Софии Кокосолаки. Но это уже совсем другая история…

Первые шаги к успеху     Считается, что особый подход к созданию одежды у Мадлен Вионне родился из ее детской мечты, так и оставшейся неосуществленной.
Маленькая Мадлен, родившаяся в 1876 году в небольшом городке Альбервилль, мечтала стать скульптором.
Однако ее семья располагала очень скудными финансовыми средствами, а потому девочка вынуждена была сама зарабатывать на жизнь, даже не достигнув 12-летнего возраста.
Как и многие французские девочки из бедных семей, она отправилась в ученицы к местной портнихе.
Перспективы у Мадлен, даже не получившей школьного образования, были не самые блестящие. Казалось, что жизнь у нее уже определена и не сулит больших радостей.
Даже то, что в 17-летнем возрасте девушка, уже ставшая достаточно опытной швеей, перебралась в Париж и устроилась в модный дом «Винсент», не предвещало радикальных перемен в судьбе.
О личной жизни мадам Вионне известно немного. Похоже, что пережитая в молодости трагедия заставила ее сосредоточиться только на работе и на творчестве.

Что касается духов Madeleine Vionnet — удалось выяснить, что они были выпущены в 1925 году, впоследствии забыты, а в 1996 году их выпуск начался заново. Дизайн духов довольно разнообразный, пока встретились три разновидности упаковок: традиционная белая с флаконом, напоминающим изящную женскую фигуру, перетянутую в талии и крышкой в виде золотистого наперстка, вторая — пестрая желто-оранжево-вишневая с флаконом светло-вишневого цвета и блестящим наперстком никелированным на вид, последняя упаковка бледно-зеленого цвета со светло-зеленым флаконом, никелированным наперстком (под названием Green MV). Объем флаконов также различен: 30, 50, 100 мл, а также мини-флакон — 4 мл.

Духи Madeleine Vionnet  из коллекции Ольги Малышкиной

Подробности из жизни Мадлен Вионне (1876 –1975)

Мадлен Вионне называют архитектором моды. Её творчество - вершина искусства от-кутюр, которую невозможно превзойти, как говорил Кристиан Диор. Знаменитые шелковые вечерние платья, скроенные по косой, определили силуэт 20-х и 30-х гг. Гибкие, грациозные линии свободно струящихся вдоль тела платьев изменили не только гардероб, но и вообще отношение женщин к одежде и к самим себе.
Античная Греция была идеалом Мадлен. Она стремилась перенести в современный костюм греческий принцип естественности и свободы движения. Достигалась эта свобода тем, что ткань кроилась не по долевой нити, а под углом 45°, за счёт чего при минимуме швов и деталей она становилась эластичной. (И сегодня верхом портновского мастерства считается платье всего лишь с одним швом.) В таких платьях легко было танцевать модный джаз и водить машину.
Мадлен Вионне родилась в небогатой семье, работать начала с 11 лет, в 17 переехала в Париж и стала швеёй в Доме Винсент на улице Кадет. В 18 вышла замуж, но смерть дочери привела к скорому разводу.
Проработав некоторое время в Лондоне, Мадлен вернулась в Париж и в 1900 г. устроилась в Дом сестёр Калло (один из самых известных в то время). Там она прошла серьёзную школу портновского искусства у мадам Гербер, старшей из сестёр. Постепенно Вионне приобрела известность в мире парижской моды как искусная мастерица, но её собственный стиль ещё не сформировался.
В 1907 г. Жак Дусе пригласил Мадлен к себе. Вионне взялась за обновление традиций Дома с огромным энтузиазмом и энергией: отказалась от жёстких корсетов на китовом усе, буфов, подкладок и пышных оборок, вместо этого предложив мягкие ткани и простой силуэт. (Платья Вионне надевались и снимались одним движением в отличие от костюмов прошлого, в которые облачались при помощи горничных.) Манекенщицы должны были демонстрировать платья вообще без белья. Всё закончилось скандалом - этот естественный стиль и лаконичный крой не приняли ни сотрудники, ни клиентки Дома.
Не найдя понимания у Дусе, Вионне решила в 1912 г. начать собственное дело. Но только после Первой мировой войны, когда в 1919 г. ателье Мадлен Вионне вновь открылось на улице Риволи, женщины оказались способны воспринять подобную свободу. Времена изменились, иным стало и само отношение к телу и одежде. Теперь стиль Вионне считался символом элегантности, и она задавала тон в моде на протяжении 20 лет, пока в 1939 г. не отошла от дел (Дом Вионне был закрыт на рубеже 1940 -1941 гг.)
В 1923 г. небольшое ателье уже не могло удовлетворить всех заказчиков. Дом Вионне переехал на улицу Монтень. Интерьеры мастерских и студий были оформлены по рисункам Рене Лалика, Бориса Лакруа и Жоржа де Фёра (последний создал для Дома Вионне знаменитый фриз из фигур в античном стиле). В мастерских работало около тысячи служащих, имевших оплачиваемые выходные, получавших медицинскую помощь, что было редкостью в то время. В 1924 г. открылось отделение в Нью-Йорке, на Пятой авеню, на следующий год - в «Гранд казино» в Биаррице (курорт на юге Франции, где отдыхала богатая публика со всего света).           
http://www.blauz.by/moda/vionne/moda.htm

Новое понимание одежды - не как искусственной оболочки, а как естественного продолжения и украшения фигуры, которое подчиняется телу, следует за его движениями, - и обеспечило

безумную популярность Дома Вионне. Поэтому, чтобы защитить свои уникальные модели
от подделок, к тому же довольно многочисленных, мадам Вионне стала пришивать к ним метки с собственным именем (логотип был создан в 1919 г.) и каждую модель начиная с 1928 г. фотографировала с трёх сторон. Позднее использовалась композиция с отражением в трёхстворчатом зеркале. В 1952 г. Мадлен Вионне передала в UFAC (Union Francaise des Arts du Costume) 75 альбомов фотографий, коллекцию из 120 платьев, рисунки и книги из личной библиотеки.
Стиль Вионне сложился в результате её экспериментов с техникой кроя. Она всегда учитывала тяжесть материала и его эластичность, умела выстроить сбалансированную конструкцию из тонкой ткани только за счёт кроя. Создавая модели, Вионне работала с небольшой деревянной куклой. За основу бралась элементарная геометрическая фигура - квадрат, треугольник иди круг. Затем, закрепляя материал на плечах и поясе и укладывая в мягкие складки, она превращала его в платье.
Вионне очень сдержанно использовала декоративные дополнения, чтобы не нарушить балансировку драпировок. Например, бахрому, которая была безумно популярна в эру чарльстона, помещала не по низу платья, а вдоль швов по диагонали. Главным была конструкция - архитектура модели, в согласии с которой существовала «декорация». Этот принцип лучше всего поняли вышивальщики Дома Лесажа (и сегодня этот Дом выполняет все вышивки для кутюрье). Лесаж разработал специальную технику: вышивку делали вдоль основных нитей ткани, благодаря чему ее рисунок не нарушал эластичности косого кроя. Одно из самых знаменитых платьев Вионне - «Греческая ваза» - украшено сложной вышивкой по мотивам изображений с античных ваз.
Мадам Вионне была первооткрывателем во многих областях. Она изменила принципы работы с клиентами и условия труда сотрудников. Ввела в моду новый крой и новые формы. Заставила женщин поддерживать своё тело при помощи физических упражнений и спорта, а не искусственных корсетов. Она оказала влияние на всю моду XX в., хотя заявляла: «Я не знаю, что такое мола, я не думаю о моде. Я просто делаю платья». Кристиан Диор признавался, что чем опытнее он становился, тем полнее раскрывались для него техническое совершенство и новации Вионне. Её называли своим учителем Кристобаль Баленсиага, Аззэдин Алайя. Иссэй Миякэ и Йоджи Ямамото были её поклонниками, а Джон Гальяно вернул в моду прославленный крой по косой.
Реанимация легенд
В 2007 году воскреснет дом моды Vionnet, сообщает Сюзи Менкес. В это трудно поверить, но призрак великого дома оживет – в него вдохнет жизнь британский дизайнер греческого

происхождения София Кокосолаки. Софию выбрали неслучайно: знаменитые вечерние платья Вионне (20-е – 30-е гг.) напоминали одежды греческих богинь. Вионне принадлежит революционное открытие кроя по косой, который позволил создавать идеально облегающие платья. Еже одно изобретение Мадлен - юбки с ассиметричными драпировками на бедрах.

Мадлен Вионне закрыла дом моды в 1940-м, а умерла в 1975 году. В 1988 имя было куплено отцом Арно де Люммена, нынешнего владельца брэнда. Первая, полу-кутюрная коллекция была представлена на днях в Париже, в 2007 году она будет продаваться исключительно в магазинах Barneys, США. Парижским клиентам любую вещь смогут исполнить на заказ.
Цены на вещи с легендарным именем вполне кутюрные: $5500 за блузку из органзы, $5900 за замшевый жакет. Осенью Люммен собирается участвовать в Парижской Неделе моды и уже подыскивает помещение для бутика на родине основательницы. Но это еще не все. Диего дела Валле, президент Tod’s уже заявил, что не прочь реанимировать доброе имя Эльзы Скьяпарелли. Chanel замерла в  тревожном ожидании…
   http://mo.dno.ru/2006/12/

 

Известно, что в 18 лет она вышла замуж, почти сразу же родила девочку и сразу же ее потеряла. Смерть ребенка разрушила и молодую семью. С тех пор она (по крайней мере, официально) оставалась одна на протяжении всей своей долгой жизни (а умерла Мадлен Вионне в 1975 году, немного не дотянув до векового юбилея).
Становление таланта      Возможно, именно семейная драма заставила ее покинуть Париж. Мадлен едет в Англию, где поначалу берется даже за работу прачки.И лишь потом ей удается устроиться закройщицей в лондонское ателье «Кэти О'Рэйли», которое специализировалось на копиях популярных французских моделей.Однако на рубеже веков мадам Вионне, несмотря на молодость, уже вполне дозрела до того, чтобы создавать собственные модели, а не работать над копиями чужих. Когда она вернулась в Париж, то смогла устроиться в один из самых знаменитых для своего времени Домов моды - сестер Калло. Это принесло Мадлен некоторую известность, и спустя несколько лет ее пригласил работать к себе знаменитый кутюрье Жак Дусе.
Однако сотрудничество с мэтром оказалось не очень удачным. Мадлен Вионне с таким энтузиазмом взялась за творческое осмысление модных идей, что напугала и самого кутюрье, и его клиентов.
Так, скажем, она ликвидировала мучительные жесткие корсеты и различные подкладки, формирующие фигуру.
Именно Мадлен впервые заявила о том, что женскую фигуру должны формировать здоровый образ жизни и гимнастика, а не корсет. Кроме того, она укоротила длину платьев и использовала мягкие облегающие ткани. В довершении всего представлявшие ее платья манекенщицы не носили нижнего белья, что оказалось слишком скандальным даже для свободных нравов Парижа.     
http://people.passion.ru/l.php/nezabyvaemaya-koroleva-stilya-vionnet_2.htm

Вечернее платье из велюра в стиле Мадлен Вионне. США 1934 год

Мастера кроя - вчера и сегодня

На следующих фотографиях представлены несколько работ Вионне, хранящихся в Музее моды и текстиля (Париж) и в коллекции Института костюма Киото (Япония): фото 1 фото 2 фото 3 фото 4 фото 5 фото 6 фото 7    "Мадлен Вионне изобрела метод раскроя тканей по косой линии и искусные драпировки, которые и по сей день остаются непревзойденными. Модельеру Аззедину Алайе, мастеру кроя высокого класса, понадобился месяц, чтобы постичь секреты портновского искусства Вионне. Больше никто так и не сумел разгадать секрет вечернего платья цвета слоновой кости (1935 год). С тех пор оно находится в Парижском Музее Моды и Текстиля и относится к тем чудесным творениям, идеальная форма которых достигается при помощи одного единственного шва - для Мадлен Вионне это было высшей целью. В этом с ней и по сей день никто не может сравниться." "Любовь к геометрии позволила Мадлен Вионне создавать изысканнейшие фасоны на основе простых форм, таких как четырехугольник или треугольник."
(Шарлотта Зелинг, Мода.Век модельеров 1900-1999, стр.71)
________________________________________________

Шикарные идеи Вионне.

Стиль «Ар Деко»   Несмотря на популярность готовой одежды, моду по-прежнему создавали парижские Дома высокой моды, которые в 1920—1930-е гг. имели обширную клиентуру (более 20000 человек). Платья «от кутюр» носили и дамы высшего света, и жены угольных и нефтяных «королей», и звезды Голливуда, тратившие на парижские туалеты немалую часть своих гонораров.

Происходит своеобразная «смена лидеров» в высокой моде: дома, основанные до Первой мировой войны, уходят в тень, уступая место новым домам моды, возникшим незадолго до и после войны: «Жанна Ланвэн» (1909г.), «Мадлен Вионне» (1912г.), «Жан Пату» (1919г.), «Шанель» (1919г., «Эдвард Молине» (1919г.), «Люсьен Лелонг» (1923г.), «Жак Хейм» (1923г.), «Марсель Роша» (1924г.). Многие дома моды, открытые в 1920-е гг.,
стали ведущими в XX в. и существуют до сих пор.  Модели большинства кутюрье отличались декоративностью, обилием украшений, вышивкой в духе самого модного стиля «ар деко», который называли «стиль зиг-заг», «джазовый модерн» и «стиль звезд».  Стиль «ар деко» был стилем украшенной и украшающей вещи. Декор покрывал поверхности стен и мебели, декоративные ткани и диванные подушки, женские платья и посуду. Вышивали, расписывали, отделывали аппликацией даже обувь.
«Ар деко» был эклектичным стилем, смешивающим геометрические формы кубизма и абстракционизма с африканской экзотикой, стилизованные формы в духе «ар нуво» с искусством Древнего Египта, самые дорогие традиционные материалы (серебро, красное и черное дерево) с новыми материалами (бетон, хромированная сталь, алюминий, бакелит).  Он получил свое название («стиль декоративного искусства») после Всемирной выставки декоративных искусств и ремесел, которая проходила в Париже в 1925 г. Как художественное направление стиль «ар деко» оформился еще в 1908 —1914гг., расцвета достиг в 1925 — 1935 гг. В США «ар деко» господствовал до начала 1940-х гг.  Распространению «ар деко» способствовала индустрия развлечений, которая использовала его внешние эффекты для создания ощущения прогресса, иллюзии благополучия и процветания «золотых двадцатых», особенно в архитектуре ресторанов, казино и знаменитых кинотеатров с их роскошными интерьерами. «Ар деко» был символом новой послевоенной жизни, выражением надежд целого поколения.
______________________________________________________
Madame Lucien Lelong  1920
наверх

"Интернет ВЕРАНДА"  © All Rights Reserved 2006-2017

сайт обновляется ежедневно в онлайн режиме
при копировании материалов прямая ссылка на наш сайт обязательна
Яндекс.Метрика
eXTReMe Tracker
счетчик посещений free counters